Лифт внедорожника

Что такое лифт? Лифт - это когда "поднимают автомобиль", делают его выше.

Обычно есть два способа: либо поднимают кузов над рамой  - лифт кузова, либо лифтуют (поднимают) подвеску - лифт подвески.

Для первого варианта обязательно должна быть рама - последнее время появляется все больше и больше вседорожников и кроссоверов с интегрированной рамой... Ну что ж - такие автомобили тоже имеют право на существование и для чего-то нужны!

В первом варианте (лифт кузова) имеется один недостаток:

дорожный просвет не увеличивается, мосты (или рычаги) остаются на той же высоте. Агрегаты автомобиля (коробка передач, раздаточная коробка, картер двигателя) остаются столь же уязвимы... Поэтому этот вариант применяют для того чтоб поставить колеса большего размера, чтобы они не задевали за колесные арки, крылья.

Какие еще при этом возникают проблемы и сложности: рычаги переключения передач (особенно раздаточной коробки) задевают за кузов в крайних положениях, и могут не включаться совсем. На TLC-80, TLC-100 перестает включаться пониженная передача, на Nissan Patrol перестает включаться полный привод. Чтобы это исправить приходится подрезать лючок рычага и переносить резиновый пыльник (чехол) рычага.

Иногда приходится удлинять кулисы рычага переключения передач и приводы педалей (как на автомобиле УАЗ-«буханка»). Тросик «ручника» и т. п.

Лифт подвески можно осуществлять разными способами, в зависимости от конструкции автомобиля.

Например, на автомобилях УАЗ можно заменить стандартные серьги рессор на серьги от автомобиля ГАЗель. Считается, что это сильно ухудшает курсовую устойчивость автомобиля, он начинает вихлять. Но по скромному мнению автора, это не так серьезно, как считается. Тем более, что это можно исправить заменив стандартные резиновые сайлентблоки рессор на сайлентблоки из полиуретана максимальной жесткости.

Можно усилить рессоры, дополнив их одним или двумя дополнительными подкоренными листами. При сборке рессор не забывайте очищать листы от ржавчины, грязи и смазывать их графитной (либо другой консистентной) смазкой. Результат этой процедуры может приятно удивить вас: по-крайней мере первое время автомобиль станет гораздо мягче преодолевать мелкие неровности на дороге и увереннее и комфортнее чувствовать себя на «гребенке».

Также можно поставить проставки между рессорами и мостами любой высоты, на сколько хватит длины стремянок.

Можно заменить рессоры на тюнинговые рессоры от сторонних производителей... Но в любом случае не забывайте про амортизаторы. Их придется либо удлинить (причем на такую же высоту обязательно нужно удлинить отбойники между мостом и рамой), либо амортизаторы можно заменить на более «длинноходные». Одними из самых выдающихся по этому параметру являются амортизаторы от ГАЗели (встают совсем без переделок), а также амортизаторы от TLC-80 и TLC-100.

При наличии тяги Панара стоит задуматься о ее удлинении (в зависимости от высоты лифта). При лифте на 2 дюйма тягу Панара нужно увеличить всего-навсего на 0.75 мм! Соответственно, при лифте на 6 дюймов тягу Панара нужно удлинить всего на 2.3мм, что на взгляд автора является незначительным.

Также нужно следить, чтобы длины карданов было достаточно - при необходимости стоит их удлинить.

В настоящее время часто встречаются лифт-комплекты от разных производителей. Они включают в себя удлиненные амортизаторы, усиленные пружины, измененные рычаги (для независимой подвески), рессоры и торсионы. Например от австралийской фирмы Tough Dog.

Преимущества лифта подвески в увеличении высоты до агрегатов (КПП, двигатель), возможности поставить большие колеса не подрезая арок. Из недостатков стоит отметить увеличение рабочих углов карданных валов.

И, само собой, при любом лифте поднимается центр тяжести автомобиля, что всегда отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля - как говорится, против законов физики не попрешь.

(с) ilan 2010