Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Взято с thedifference.ru

Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других? Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Что представляет собой радиальная шина?

Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).

чем отличается радиальная шина от диагональной
Радиальная шина

Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.

Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.

Главные преимущества радиальных шин:

  • высокая устойчивость к износу;
  • долгий срок службы;
  • пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
  • обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
  • легкость;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • высокая теплопроводность каркаса.
  • Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:

    • уязвимость боковой части к механическому воздействию;
    • относительно высокая цена.

    Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.

    Что представляет собой диагональная шина?

    Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.

    Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.

    Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:

    • лучше защищены с боковых сторон;
    • стоят дешевле.

    Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:

    • менее устойчивы к износу;
    • имеют меньший срок службы;
    • характеризуются более высоким сопротивлением качению;
    • не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
    • имеют больший вес;
    • способны выдерживать меньшую нагрузку;
    • имеют каркас с меньшей теплопроводностью.

    Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.

    Разница между радиальной и диагональной шиной

    Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:

    • в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
    • в количестве бортовых колец;
    • в устойчивости к износу;
    • в сроке службы;
    • в сопротивлении качению;
    • в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
    • в весе;
    • в способности выдерживать нагрузку;
    • в теплопроводности каркаса;
    • в оснащенности камерой;
    • в сфере применения.

    Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.

    Радиальная шина Диагональная шина
    Обычно имеет однослойный корд Имеет многослойный корд
    Нити корда не пересекаются Нити корда пересекаются под углом 35-40 градусов
    Нити корда чаще всего изготавливаются из стали Нити корда чаще всего изготавливаются из синтетических тканей
    Имеют 1 бортовое кольцо Имеют 2 бортовых кольца
    Более устойчивы к износу Менее устойчивы к износу
    Имеют более длительный срок службы Имеют менее длительный срок службы
    Имеют невысокую сопротивляемость качению Имеют более высокую сопротивляемость качению
    Обеспечивают более высокую управляемость машиной, усиливают контакт колес с дорогой Не обеспечивают повышенной управляемости машины и не предопределяют усиления контакта колес с дорогой
    Способны выдерживать более высокую нагрузку Способны выдерживать менее высокую нагрузку
    Имеют каркас с высокой теплопроводностью Имеют каркас с менее высокой теплопроводностью
    Как правило, не имеют в составе камеры Как правило, имеют в составе камеру
    Устанавливаются в основном на автомобили Устанавливаются в основном на тракторы, экскаваторы и иные виды спецтехники
    Легче Тяжелее