Как продлить срок службы батарей

"Безусловно, батарея не может жить вечно, но очень легко увеличить обычный срок ее службы вдвое."
Эммануэль Донати
TecMate International S.A./ N.V.

При покупке аккумуляторной батареи мы задумываемся о ее емкости, размере, «потянет» ли штатный генератор эту батарею, выбрать обычную необслуживаемую свинцово-кислотную батарею или потратится на AGM или гелевую батарею. Но мы никогда не задумываемся о том, как продлить срок службы текущей батареи или вновь купленной. 
У батареи действительно очень сложная жизнь. Батарея подвержена перегреву, вибрациям, пренебрежительному обращению со стороны владельца, возрасту и т.п., но самый страшный враг батареи - сульфатация. Аккумуляторная батарея состоит из свинцовых пластин, погруженных в смесь из серной кислоты и воды. В то время когда батарея разряжается на поверхности свинцовых пластин образуются атомы сульфата свинца, которые снижают проводимость свинцовых пластин, снижая мощность и емкость батареи. Финальной точкой такого процесса является появление короткого замыкания пластин и появление мертвых ячеек. Этого процесса не как не избежать, но им можно управлять. 

sulfat
Заряжая батарею, вы обращаете процесс - вспять, разрушая образовавшиеся кристаллы и растворяя их в кислоте. К сожалению, одного заряда не достаточно для полного избавления от сульфатации. Вам необходимо разрушить имеющую химическую связь, удерживающую сульфаты свинца на пластинах, и это возможно путем подачи слабых импульсов тока при очень высоком напряжении. Если сделать это правильно, то можно вернуть к жизни батарею, которая практически не способна удерживать принятый заряд.
Казалось бы, генератор автомобиля проводит постоянный заряд и предотвращает сульфатацию, но это далеко не так. Короткие пробеги, длительные стоянки, повышенные нагрузки, а также принцип работы самого генератора не позволяют батареи находиться в состоянии 100% заряда.
Бельгийская компания TecMate в 1980-х годах разработала специализированные зарядные устройства для десульфатации аккумуляторных батарей, а в 90-х годах вывела на рынок продукты под брендом OptiMate - первые десульфатирующие зарядные устройства, доступные для обычного потребителя. 
Работа зарядных устройств - предельно проста и доведена до полного автоматизма. Все что необходимо сделать потребителю - подключить зарядное устройство к аккумулятору и включить в сеть.  Зарядное устройство   OptiMate  проведет необходимую диагностику аккумулятора, чтобы определить его текущее состояние и способ заряда: то ли активировать восстановительный режим для запущенных батарей, то ли перейти к обычному заряду. После заряда аккумулятора, зарядное устройство OptiMate активирует режим тестирования батареи, чтобы понять, насколько хорошо батарея может удерживать принятый заряд и сигнализирует об этом потребителю в виде понятного светодиодного «светофора». 

Такой тест является очень показательным для определения стадии жизненного цикла аккумуляторной батареи. Завершающим этапом программы по заряду батареи будет сменяющийся ежечасно 30 минутный режим отдыха, в течение которого нет заряда и 30 минутный режим заряда слабыми десульфатирующими импульсами тока.  Этот режим наиболее эффективен для поддержания батарей в  состоянии  100% заряда в периоды не использования транспортных средств. 
Купив дорогую батарею, задумайтесь над тем как сделать ее жизнь дольше, а Ваш кошелек толще.

BatteryService
Павел Кулигин