Чем отличается радиальная шина от диагональной?
Взято с thedifference.ru
Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других? Чем отличается радиальная шина от диагональной?
Что представляет собой радиальная шина?
Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).
чем отличается радиальная шина от диагональной
Радиальная шина
Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.
Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.
Главные преимущества радиальных шин:
Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:
- уязвимость боковой части к механическому воздействию;
- относительно высокая цена.
Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.
Что представляет собой диагональная шина?
Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.
Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.
Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:
- лучше защищены с боковых сторон;
- стоят дешевле.
Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:
- менее устойчивы к износу;
- имеют меньший срок службы;
- характеризуются более высоким сопротивлением качению;
- не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
- имеют больший вес;
- способны выдерживать меньшую нагрузку;
- имеют каркас с меньшей теплопроводностью.
Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.
Разница между радиальной и диагональной шиной
Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:
- в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
- в количестве бортовых колец;
- в устойчивости к износу;
- в сроке службы;
- в сопротивлении качению;
- в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
- в весе;
- в способности выдерживать нагрузку;
- в теплопроводности каркаса;
- в оснащенности камерой;
- в сфере применения.
Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.
Радиальная шина | Диагональная шина |
Обычно имеет однослойный корд | Имеет многослойный корд |
Нити корда не пересекаются | Нити корда пересекаются под углом 35-40 градусов |
Нити корда чаще всего изготавливаются из стали | Нити корда чаще всего изготавливаются из синтетических тканей |
Имеют 1 бортовое кольцо | Имеют 2 бортовых кольца |
Более устойчивы к износу | Менее устойчивы к износу |
Имеют более длительный срок службы | Имеют менее длительный срок службы |
Имеют невысокую сопротивляемость качению | Имеют более высокую сопротивляемость качению |
Обеспечивают более высокую управляемость машиной, усиливают контакт колес с дорогой | Не обеспечивают повышенной управляемости машины и не предопределяют усиления контакта колес с дорогой |
Способны выдерживать более высокую нагрузку | Способны выдерживать менее высокую нагрузку |
Имеют каркас с высокой теплопроводностью | Имеют каркас с менее высокой теплопроводностью |
Как правило, не имеют в составе камеры | Как правило, имеют в составе камеру |
Устанавливаются в основном на автомобили | Устанавливаются в основном на тракторы, экскаваторы и иные виды спецтехники |
Легче | Тяжелее |